shimoff (shimoff) wrote,
shimoff
shimoff

Categories:

Железнодорожная Речь Посполитая

Продолжая тему европейской колеи для Украины и кому это нужно.
Похоже, идут реальные шевеления на тему присоединения Украины к проекту Rail Baltica (магистраль европейской колеи от литовско-польской границы до Таллина, пока построили только отрезок до Каунаса). По аналогии, речь может идти о прокладке евроколеи от польской границы до Львова-Киева, а там чем черт не шутит - и до Харькова с Одессой. То есть Польша метит на роль такого транзитного железнодорожного хаба, на который будут замкнуты потоки из Прибалтики и Украины. Такая себе железнодорожная Речь Посполитая. Конечно, пока это всё вилками по водке, но тем не менее.

Within its longer-term goal of fully integrating into the European economic and security spheres, Ukraine also plans to develop passenger train links from Kyiv to the capitals of the Baltic States. The minister of infrastructure of Ukraine, Volodymyr Amelian, announced earlier this month (June 16), during his visit to Vilnius, that Ukraine is considering the possibility of joining the European-standard-gauge Rail Baltica in the future (Delfi.lv, June 16). Like other former Soviet republics, including Russia, Belarus and the three Baltic States, Ukraine’s domestic rail network predominantly uses the wider Russian gauge—1,520 mm.We talked about the possibility of connecting this ambitious Rail Baltica project to Ukraine,” Amelian told journalists, after meeting with Lithuanian Economics Minister Mindaugas Sinkevičius. Amelyan said that tests planned for later this year will seek to analyze the usefulness of direct railway links from Ukraine to the Baltic States through Belarus. Sinkevičius expressed support for this more distant Ukrainian idea, but underlined that the most important thing for the Baltic States is now to complete the planned railway line as it was originally envisioned (Delfi.lv, June 16).
https://jamestown.org/program/joint-baltic-rail-venture-attracts-wider-regional-interest/

Для тех, кто аглицкого не разумеет:

В рамках своей долгосрочной цели - полной интеграции в европейскую сферу экономики и безопасности, Украина также планирует развивать пассажирские железнодорожные сообщения из Киева в столицы стран Балтии. Министр инфраструктуры Украины Владимир Амелян заявил в начале этого месяца (16 июня) во время своего визита в Вильнюс, что Украина рассматривает возможность присоединения к системе Rail Baltica в будущем (Delfi.lv, июнь 16). Как и другие бывшие советские республики, в том числе Россия, Беларусь и три прибалтийских государства, внутренняя железнодорожная сеть Украины преимущественно использует более широкую русскую колею - 1520 мм. "Мы говорили о возможности подключения Украины к этому амбициозному проекту Rail Baltica", - сказал Амелян журналистам после встречи с министром экономики Литвы Миндаугасом Синкевичюсом. Амелян сказал, что испытания, запланированные на конец этого года, будут направлены на анализ полезности прямых железнодорожных связей от Украины до Балтии через Беларусь. Синкевичюс выразил поддержку этой украинской идее на более далекую перспективу, но подчеркнул, что самое важное для стран Балтии - это завершить запланированную железнодорожную линию, как это первоначально предполагалось (Delfi.lv, 16 июня).
Tags: Польша, Украина, Эўропа, железнодорожное, постСССРье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments