shimoff (shimoff) wrote,
shimoff
shimoff

Categories:

Польша: впечатления транзитного пассажира

Польша для меня - страна вечного транзита. Я много раз пересекал ее территорию: автобусом, поездом или самолётом. Но никогда не посещал эту страну саму по себе, как основную, конечную цель. Вот и на этот раз Польша снова была лишь транзитным пунктом. Однако транзит был долгим, поэтому некоторые впечатления от страны сложились.
Польша прикидывается Европой, когда въезжаешь в нее с востока. Другая архитектура, непривычно звучащий язык, хоть и славянский и почти понятный. Когда попадаешь в нее с запада, ощущения иные. Когда после почти субтропической южной Германии самолёт, пробив двойной слой облачности, плюхается на припорошенный снегом аэродром Варшавы, понимаешь - родина близко. Польский язык после немецкого кажется почти родным, да и польские типажи гораздо ближе к нашим.
Польская провинция из окна поезда выглядит небогато и весьма запущенно. Опять же, особенно это чувствуется, если вы попадаете сюда с запада, после кукольной немецкой провинции.
Немного о Варшаве. В Варшаву мы попали через центральный вокзал. Вокзал по-польски, между прочим, "дворжец", хотя на дворец этот унылый функциональный сарай совсем не похож. Однако при выходе из вокзала Варшава впечатляет. Совсем рядом высится Дворец (уже не "дворжец", а "палац") науки и культуры - знаменитая сталинская высотка, которую поляки все порываются снести, но пока никак не снесут.


Центральный вход. На колоннах еще светятся новогодние гирлянды. Здание красивое, но при дневном свете показалось весьма обшарпанным. Даже закралась мысль: может, за ним специально не следят, чтобы потом снести по ветхости? Впрочем, обшарпанностей в Варшаве хватает и без того.


Вокруг высотки настроили уже современных небоскребов местного "сити". Читал у Перископа, что это было сделано специально, чтобы хоть как-то приглушить доминирование над городом сталинского подарка. Но как по мне, сходства с Москвой от этого только прибавилось. Там ведь тоже есть "сити" из гламурных стеклянно-бетонных небоскребов, которые стали новыми доминантами и конкурируют со сталинскими высотками. Вообще, центр Варшавы очень напоминает уменьшенную Москву. Такие же "неевропейские" широкие улицы и архитектурная эклектика, где смешиваются разные стили и эпохи.


Сталинская высотка на фоне современных бизнес-небоскребов. На переднем плане виден вход в метро с характерным козырьком в форме буквы М. К сожалению, покататься на метро в этот раз не довелось. Зато прокатился на трамвае. Варшава - город очень трамвайный, сеть развитая и густая, движение интенсивное. Практически все линии - выделенные, трамваи бегут быстро, а не путаются под колесами автомобилей, как в Минске. Трамвайный парк достаточно пестрый. Много новых моделей, производства местного концерна PESA. Но попадаются и ветераны, явно еще заставшие времена народной демократии.


Польская итерация "Жигулей". Судя по всему, используется для ностальгических покатушек.


Здесь есть даже ларьки с шаурмой. Или шавермой?


В спальных районах Варшава тоже выглядит очень "по-нашему", напоминая уже не Москву, а областной панельный город-миллионник. Только вывески на польском напоминают, что вы не где-то в бывшем СССР.
Tags: Польша, братья-славяне, фотопутешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments