shimoff (shimoff) wrote,
shimoff
shimoff

Category:

Технический музей в Зинсхайме. Конкорд и Ту-144

Одной из достопримечательностей земли Баден-Вюртемберг является музей техники в городе Зинсхайм. У этого музея, в свою очередь, есть филиал в городе Шпайер (это уже соседняя земля Рейнланд-Пфальц). Филиал, на самом деле, по своему наполнению намного круче "головного предприятия". Экспозиция в Зинсхайме мне показалась более "попсовой", процентов на 80 состоя из автомобилей. В Шпайере экспонированы вещи намного менее тривиальные. Однако и в Зинсхайме есть своя крутая фишка в виде сверхзвуковых пассажирских лайнеров Конкорд и Ту-144. И если появление в немецком музее англо-французского Конкорда не выглядит чем-то необычным, то советский Ту-144 для меня стал большой неожиданностью. Впрочем, надо отдать должное обоим музеям - в них нет какой-то национальной или даже евро-американоцентричной замкнутости. Развитие техники представлено как всемирный процесс, в котором СССР занимает своё почетное место. Советских экспонатов много, они реставрированы с немецкой дотошностью и скрупулёзностью, и Ту-144 - одна из жемчужин. Это особенно ценно, потому что этих самолётов остались считанные единицы, и в России большинство из них пребывает в весьма плачевном состоянии.

Самолёты установлены на высоких опорах на крыше основного выставочного павильона и видны издалка


Ту-144 оказался заметно крупнее своего англо-французского собрата


Поднимаемся на крышу. Доступ в оба лайнера осуществляется через хвостовые люки, затем посетители поднимаются к кабине. Видно, что самолёты стоят не горизонтально, а как будто "взлетая"


Начинаем обзор с Конкорда. Поднимаемся по винтовой лестнице, мимо хвостовых сопел


Музеефицированный салон. Часть кресел демонтирована для удобства прохода посетителей, остальные - накрыты "саркофагом" из оргстекла. Салон тесный, даже по меркам современных узкофюзеляжных лайнеров. Собственно говоря, малая пассажировместимость в сочетании с дороговизной, в конечном счете, и сгубили сверхзвуковую пассажирскую авиацию. Конкорд был в эксплуатации более 20 лет, оставаясь не столько коммерческим, сколько репутационным проектом, дорогой игрушкой для богатых. Катастрофа 2003 г. в Париже, после которой Конкорды были сняты с эксплуатации, была, в общем-то, поводом, поскольку сам самолёт в крушении повинен не был. Таким образом, более вместительные и недорогие, хотя и менее технологичные "дозвуковые" лайнеры победили амбициозный проект сверхзвуковой гражданской авиации. Во всяком случае, пока.




И в Конкорде, и в Ту-144 очень маленькие иллюминаторы. Наверное, это как-то связано с особенностями полёта на сверхзвуке


Кабина


В крытом павильоне отдельно выставлены шасси Конкорда


Еще раз взглянем на Конкорд


Теперь переходим к нашему Ту-144


Интересно, что испытывают буржуазные посетители музея, глядя на эти буквы? Впрочем, наших людей здесь тоже хватает


Снова проходим мимо сопел в салон


В салоне устроена небольшая экспозиция, посвященная истории транспортировки Ту-144 в Зинсхайм


Путь, который проделал Ту-144 к месту своей последней стоянки


Салон Ту-144 просторнее, чем у Конкорда, но всё равно тесноват




Манекены, имитирующие пассажиров


Кабина. Начинка Ту-144 выглядит более архаичной, чем у Конкорда. Это неслучайно. Конкорды, бывшие в эксплуатации несколько десятилетий, наверняка пережили не одну модернизацию. Ту-144 был в регулярной эксплуатации менее года, и здесь всё осталось на уровне 1970-х гг.


Не мог не запечатлеться в легендарном лайнере


На этом пока всё. В следующих постах продолжим обзор интересных экспонатов Зинсхайма и Шпайера (особенно, конечно, Шпайера).
Tags: фотопутешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments