shimoff (shimoff) wrote,
shimoff
shimoff

Categories:

Пассажирское вагоностроение в Белоруссии

Своего пассажирского вагоностроения в Белоруссии никогда не было, однако сегодня пассажирские вагоны собирают два вагоноремонтных завода - Минский и Гомельский. Именно их продукция сейчас пополняет вагонный парк БЧ. Понятно, что это лишь конечная сборка "конструкторов" из импортных машинокомплектов с какой-то степенью локализации. Что любопытно, заводы специализируются на сборке "конструкторов" разного происхождения. В Гомеле собирают украинские вагоны Крюковского завода. Производство началось около десяти лет назад и, судя повсему, продолжается поныне, несмотря на политические и экономические пертурбации на Украине после 2014 г.

Крюковские вагоны в составе поезда Минск-Киев


Минский ВРЗ производит вагоны из машинокомплектов Тверского вагоностроительного завода. В основном это были старые классические модели, ныне снятые с производства. Сейчас завод собирает тверские вагоны нового модельного ряда, с измененным дизайном кузова и туалетным блоком, перенесенным в один конец вагона. Такие вагоны уже встречаются в белорусских поездах, но пока их немного.

Тверская "классика" минской сборки


Вагон нового поколения


Таким образом, Белоруссия оказалась на стыке двух школ пассажирского вагоностроения - российской и украинской - которые обе, впрочем, уходят своими корнями в СССР.

Tags: Белоруссия/Беларусь, железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments