shimoff (shimoff) wrote,
shimoff
shimoff

Categories:

Про Крымский мост

На фейсбуке возникла любопытная дискуссия про Крымский мост. Один человек из "советских украинцев" утверждает, что вся эта затея - пустая трата денег, и лучше было договариваться о транзите с Украиной - было бы и быстрее, и дешевле. Что ж, с точки зрения чистой логистики новый маршрут в Крым действительно не оптимален. Поезда из Москвы и Питера будут идти на 10 часов дольше в сравнении с украинским маршрутом (и это с учетом времени на пограничный контроль). Все поезда идут через единственный остающийся у России перегруженный Воронежский ход, связывающий европейскую часть РФ с югом. Ход реально перегружен, поезда буквально плетутся по нему. Что с этим делать - непонятно. Но с политической точки зрения, как говорится, все не так однозначно. Во-первых, Украина в принципе недоговороспособна и может оставаться таковой на протяжении десятилетий. Во-вторых, зависимость от непредсказуемых и недружественных транзитеров - это в принципе фактор слабости. Теоретически восстановление старого маршрута через Новороссию возможно и желательно, но сегодня остается только гадать, при каких обстоятельствах оно может произойти. В любом случае, даже если восстановление движения через территорию Украины и произойдет, мост не останется без дела. Мост связывает Крым и Краснодарский край, обеспечивая региональную интеграцию, невозможную ранее. Мост может способствовать развитию восточной части полуострова, которая была транспортным тупиком. В общем, без дела он не останется.

Tags: Россия, Украина, железнодорожное, постСССРье, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments