shimoff (shimoff) wrote,
shimoff
shimoff

Categories:

Из Минска в Москву на "Ласточке"

В июне неделю гостили в Москве.
Заодно испытали новую "Ласточку" на маршруте Минск-Москва. Дневные экспрессы ходят два раза в сутки, путешествие занимает 7 часов. Бежит "Ласточка" шустро, на отдельных участках на территории РФ разгоняется до 160 км/ч, на территории РБ - не более 140 км/ч. Теперь это, пожалуй, самый быстрый и недорогой  способ перемещения между двумя столицами. Эконом-класс на "Ласточке" стоит 50 бел. руб., бизнес-класс - 81 руб., тоже очень недорого
IMG_20210612_055120

На первом пути стоял прибывший из России "Поезд Победы". Увы, попасть туда простые смертные не могли - в Минске посещение оказалось доступным только для разного рода начальства. Это в очередной раз к вопросу о "мягкой силе" и эффективности российской гуманитарной работы в постсоветских странах
IMG_20210612_055059

Видимо, из-за "Поезда Победы" "Ласточку" поставили на второй путь, к низкой платформе (хотя места у высокой платформы на первом пути оставалось вполне достаточно). А к посадке с низких платформ "Ласточки" приспособлены не очень - пришлось карабкаться с чемоданами по крутым ступеням
IMG_20210612_060353

Внутри. Салон самый обычный
IMG_20210612_055932

Отдельно порадовали приветствия на бел. мове. Поезд, напомню, от РЖД. Видимо, это было обязательное требование белорусской стороны
IMG_20210612_061040

Всё-таки к роли экспресса дальнего следования "Ласточка" приспособлена не очень. Мест для крупногабаритной клади мало, в результате наши чемоданы ехали вот так
IMG_20210619_163536

Конечно, по-хорошему между Минском и Москвой надо пустить что-то вроде "Сапсана". Но в настоящее время нет ни подходящего подвижного состава (а для маршрута Москва-Минск, в отличие от Москва-СПб, "Сапсан" нужен особенный, двухсистемный), да и существующую путевую инфраструктуру модернизировать надо. Так что пока спасибо и за "Ласточку".

В заключение - вид на белорусский "Штадлер" из окна уральского "Сименса", станция Орша, на обратном пути
IMG_20210619_205011
Tags: Белоруссия/Беларусь, Россия, железнодорожное, фотопутешествия, языковая ситуация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments