Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Тепловоз

Немного железнодорожных новостей

https://news.tut.by/society/659111.html

Хм. Гомель-Новозыбков - это хорошо, но обещали ещё Минск-Смоленск. А международное сообщение Россия-Европа, по ходу, совсем умирает. Вот и поезд Москва-Прага, которым в свое время немало поездил, скукожился до группы прицепных вагонов.

Тепловоз

Трамвай Штадлер в Минске

Наконец, в Минске пояился трамвай от Штадлера. Один он такой или их несколько, даже не знаю, но за последние несколько дней на глаза он мне попадался подозрительно часто. Сегодня удалось его подловить и прокатиться. На сайте Штадлера эта модель обозначена как "Метелица". Партия таких трамваев ушла в Питер под брендом "Чижик". В Минске такой вагон, только в жёлтом колере, наблюдался позапрошлой осенью, но потом куда-то исчез. Возможно, это тот же самый, только перекрашенный к Европейским играм. Ходит он по первому маршруту, от вокзала в Зелёный Луг.

Collapse )

P.S. Нашел информацию https://news.tut.by/society/642354.html Боюсь, что может повториться история 2017 года - погоняют трамвайчик, но так и не купят. Это, кстати, в очередной раз наводит на грустные мысли о перспективах производства Штадлера в Белоруссии. Белорусский рынок маленький и не очень платежеспособный, как показывает эта эпопея с трамваями. Самый "вкусный" на постсоветском пространстве рынок РФ - уже давно поделен между Сименсом и отечественными производителями. В Средней Азии - китайцы. Украина неплатежеспособна. А рынок Азербайджана и Грузии, куда Штадлер продал несколько электричек, опять же, очень маленький.

Тепловоз

Поезд №301/302 Адлер-Минск

Как и в прошлом году, возвращались из Сочи мы поездом. Однако если тогда это был российский состав Адлер-Калининград, то теперь - наш родной белорусский поезд Адлер-Минск. Для меня этот поезд особенный, с ним связаны лучшие детские воспоминания, ведь именно на нём я всё время ездил к своей бабушке в Лазаревское. Видимо, отсюда и непонятная окружающим моя любовь к железным дорогам. В былые времена поезд Минск-Адлер был скорым и ходил под номером 37/38, в пассажирские с трёхсотым номером его разжаловали где-то в конце 2000-х. Маршрут его следования также перетерпевал существенные метаморфозы, связанные с геополитическими перипетиями на пространстве бывшего СССР. Канонический и самый прямой маршрут из Минска в Адлер лежит через Украину: через Гомель-Бахмач-Конотоп-Сумы-Харьков-Горловку-Иловайск-Таганрог-Ростов. Собственно, так мы и ездили в конце 80-х и большую часть 90-х. Однако из-за распада СССР и появления границ и таможен время в пути заметно увеличилось. Поэтому в конце 90-х, когда между Белоруссией и Россией в рамках новообретенных союзнических отношений сняли пограничный контроль, поезд Минск-Адлер пустили в обход Украины - через Брянск-Курск-Касторную-Воронеж. В 2000-х маршрут опять изменили - из Минска поезд стал ходить не по гомельскому, а по московскому ходу, через Смоленск-Рязань-Воронеж. Крюк изрядный, зато весь маршрут - по электрифицированным магистралям, без медленных тепловозных однопуток. В конце 2000-х поезд неожиданно вернули на классический "украинский" маршрут, по которому он и ходил до известных событий 2014 г. Нынешний его маршрут пролегает через Воронеж-Елец-Орел-Брянск-Гомель, в пути состав дважды меняет направление движения - в Воронеже и Брянске.
Этот поезд на сегодняшний день - последний не российского формирования, который ходит в Адлер. Вот такая история.

За минувший год Беларуская чыгунка закупила немало новых вагонов постройки Тверского завода, и нам достался именно такой. Всего в составе было пять таких вагонов - три плацкартных и два купейных
IMG_20190811_154455
Collapse )
Тепловоз

Расписание поездов в Сочи

Весь трафик - внутрироссийский. Нет больше поездов из Прибалтики и с Украины. Умер ходивший одно время поезд из Астаны. Последний поезд из СНГ - белорусский. Ну, и ещё парочка поездов на Сухум. Так зримо и наглядно умирает "постсоветское пространство".

Тепловоз

Якутская ж.д.

Оказывается, прецедент Крымской ж.д., не входящей в структуру РЖД, не является для России уникальным. Есть ещё Якутская ж.д., которая тоже не является частью РЖД, хотя и принадлежит ей на 50%. Интересно, не является ли это данью параду суверенитетов "святых 90-х", когда и была образована ЯЖД, ведь "суверенные" шевеления в Якутии были тогда весьма значительны.

Тепловоз

Новый купейник от ТВЗ

Для сравнения: новое поколение вагонов от ТВЗ, презентованное этой весной. Интерьер, конечно, более суровый и не такой гламурный, как в Штадлере. Однако далеко не факт, что эта швейцарская красота выдержит жёсткие условия эксплуатации на русской колее :) Но в целом все современно, а вагон более просторный (штадлеровские, как я понимаю, сделаны в тесном еврогабарите). Из принципиальных новшеств - наличие душа и убрали титан, заменив кулером. Многие это решение не одобряют.
Тепловоз

Спальные вагоны от Штадлера

Любопытное видео-презентация спальных вагонов для пост-СССР от Штадлера. Вагоны заказал Азербайджан, присматривается Казахстан (собственно, видео оттуда). Произведены в Швейцарии, транспортировались в обход России через Грузию и Турцию. Консультант-экскурсовод - белорус (видимо, предполагается сборка на нашем заводе при наличии спроса?). Штадлер не мытьём, так катаньем пытается закрепиться на рынке бывшего СССР. Честно говоря, не думаю, что взлетит. Вагончики, конечно, красивые, но явно сильно дороже тверской продукции. Конечно, азиатские нефтяные сатрапии могут закупить партию для понта, но массовый спрос вряд ли будет. Ну и на российский рынок эти вагоны, ясное дело, не пустят.

Тепловоз

БЧ vs РЖД

Покупаю билеты Адлер-Минск

Поезд Адлер-Калининград (РЖД): продажи билетов стартуют за 90 суток, цена плацкарт боковушка 203 бел. руб, небоковое 226 бел. руб
Поезд Адлер-Минск (БЧ): продажа билетов за 45 суток, боковой плацкарт 221 руб., небоковой - 245 руб.